вторник, 11 марта 2008 г.

О схеме оплаты услуг рекрутингового агентства

Возможна ли полная оплата услуг агентства только по факту выхода специалиста на работу, т.е. без предоплаты?

Да, так оно и происходит.

Мы не берем денег за «неработу» и отрабатываем полученные авансы. При заказе рекрутинговой услуги следует учитывать специфику всех интеллектуальных, в том числе и консалтинговых услуг:
- преподавателю Вы платите независимо от роста вашего интеллекта;
- врачу Вы платите за советы и рецепты, а не за окончательный результат – здоровье;
- адвокат также получает минимальный гонорар, независимо от исхода Вашего дела; и дополнительный – в случае положительного исхода.

Мировая практика оказания рекрутинговых услуг предполагает также поэтапную оплату услуг агентств. 1-й этап включает в себя анализ рынка труда, размещение рекламы о вакансии, выход на соответствующих специалистов, сбор информации о потенциальных кандидатах и их пожеланий к заработной плате. На этот этап уходит 1-3 недели рабочего времени рекрутера.

Иногда рекрутинговый процесс заканчивается на этом этапе по инициативе заказчика. Причины могут быть разные: нашли специалиста самостоятельно; нет достойных на рынке; отпала необходимость; не можем предложить конкурентноспособные условия кандидатам или другие… Естественно, эта работа должна быть оплачена в любом случае.

Я бы называл это не «предоплатой», а компенсацией расходов на исследование рынка и поиск кандидатов. А предоплата, по определению - это авансовый платеж за гарантированную поставку товара/ услуги, выбор которого заказчик сделал окончательно и сам такую услугу/ товар производить не собирается.

Я считаю, что именно поэтапная схема оплаты услуг является проявлением взаимного доверия. А вопрос «Возможна ли работа без предоплаты?» часто означает для агентства «Возможна ли работа без оплаты?», т.е. даром :-(

Мы не можем позволить себе такой риск, поскольку:
1. Заказчик сам ведет параллельный поиск (часто даже не сообщая об этом агентству; естественно, это его право - найти человека самостоятельно и сэкономить на гонораре агентству).
2. Мы должны быть уверены в серьезности намерений Заказчика.
Как говорится, «Ничто так не укрепляет веру в людей, как предоплата».

Кроме того, это выгодно и самому Заказчику:
- Мы имеем возможность мобилизовать все дополнительные ресурсы для поиска и эта вакансия переходит в разряд первоочередных.
- Мы имеем возможность вложить в рекламу и в другие способы выхода на потенциальных кандидатов дополнительные финансовые средства.
- При отсутствии предоплаты отношения заказчик-исполнитель складываются по принципу "нашел кандидата – не нашел кандидата", а при условии предоплаты "выполнил обязательства – не выполнил обязательства". То есть отношения становятся более четкими, формализованными, появляются дополнительные рычаги управления процессом.
- Консультант гораздо более мотивирован на поиск, так как уверен, что он за свою работу получит гарантированное вознаграждение.

Более того, для уверенности Заказчика в договоре предусмотрены условия возврата 1-го платежа.

Комментариев нет: